Персональные инструменты
Счётчики

Портал:Ниасилили/Химера

Материал из Lurkmore
Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 11.06.2021 не наступит решительного улучшения, статья подлежит переносу в личное пространство основного автора или любого желающего (а если в ней нет вообще никакого ценного контента, то и безоговорочному уничтожению).
Резолюция: Музота, но меметичность просматривается. По крайней мере слово «Зудва» я точно слышал не раз (но видимо, благодаря Пилоту)Дата последней правки страницы: 14.12.2020
Edik-starkov-pikcha.jpg

Химера — периодически цитируемая в интернетах, но забытая IRL музыкальная группа из Питера, состряпанная Бачинским и Стиллавиным Старковым в 90-е годы. Иконы пост-хардкора в этой стране, а поскольку вся современная альтернатива, в основном, и базируется на на этом жанре, то Старков со-товарищи были автоматически причислены и к Легендам™ рашкинской альтернативы, и, по мнению немногочисленных слушателей, вполне заслуженно. Объект поклонения среди панкоты и некогда активной эмоты.

Содержание

[править] БИО

 
Депутат Балтики в 1990 году. Бачинский справа

Депутат Балтики в 1990 году. Бачинский справа

И Гешка такой молодой, и у Эдика всё впереди...

И Гешка такой молодой, и у Эдика всё впереди...

1992 год. Няшки.

1992 год. Няшки.

Группа собрана в 1990 году, но оригинальное название получила лишь через два года. До этого группа называлась «Депутат Балтики», играла что-то готическое, и Бачинский там рубил на гитаре, да-да, мой мальчик, и даже был лидером группы, хоть и недолго. И быть может, мы и узнали бы, какой был «необъятный» музыкальный талант у Бачинского, если бы его не потеснил человек более широкого таланта — уже выше указанный Старков, в то время как Бач невозбранно занял нишу менеджера группы. PROFIT?

Музыка Химеры действительно была альтернативной: помимо пост-хардкора и арт-панка, у группы были вполне себе джазовые мотивы (воплощались они жёсткой игрой на барабанах в ритме свинга), переходящие в откровенный авангард. Иногда в творчестве проскальзывал и конкретный митол, который, вкупе с эпичными текстами Старкова, иногда мог дать фору и Арии... Если бы «Ария» писалась в подвалах[1].

После выхода первого альбома пустились в пляс по гастролям, радуя местных панков, которым надоело слушать АУ. Популярность была регионная, разумеется, и было ясно почему — достаточно включить одну любую песню Химеры, чтобы понять, что продукт расчитан на 3,5 анонимуса.

С тех пор альбомов не писали, а выступали доглое время, начав писать второй альбом уже через три года после выхода первого. Альбом оказался лучшим. Именно лучшим, потому что последним. Неизвестно, какие бы песни начал писать Старков сейчас, если бы не повесился в 27 лет, косплея своей смертью Башлачёва и Моррисона. Так или иначе, в 97-м году группа приказала долго жить и была благополучно забыта.

Повторно вспомнили о группе уже после смерти Бачинского. Ныне же её вспоминают только самые искушённые фанаты.

[править] Мемы

Главным мемом группы являлся (да и сейчас является) сам Эдичка Старков, он же «Рэдт», доставивший неимоверно уже своей жизнедеятельностью: казалось, жизнь была у человека до того насыщенна, что он и ушёл из неё в столь молодом возрасте.

  • По мнению многих, сделал серьёзный вклад для рашкинского панка. Помимо Химеры, играл в тру-панковой группе «Последние Танки В Париже» (П.Т.В.П.), ставшей популярной уже после смерти Рэдта, основателя группы. Да и сама «Химера» может считаться идеальным примером панка.
  • Фанаты ПТВП приноминают, что до основания группы, во время концерта своего побочного проекта Egazeba в клубе «Там-Там» Старков вытолкнул бухавшего в гримерке и не имевшего до этого к музыке никакого отношения выборгского журналиста Лёху Никонова на сцену пинком и заставил чего-то орать в микрофон. За это ему спасибо. С тех пор Леха Никонов исполняет хотя бы одну песню Химеры на каждом концерте ПТВП, и малолетними фанатами ПТВП это не всегда встречается с пониманием.
  • Играл дарк-фолк на гуслях в малоизвестном проекте «Сказы Леса».
  • До записи первого альбома «Химеры» сочинял, в основном, разные психоделические баллады, но однажды получил доступ к дисторшну и заебошил хардкор.
  • Гитараст, певец и на дуде игрец, ибо отметился игрой на гитаре и трубе одновременно. На гитаре, разумеется, у него получалось лучше. У Старкова вообще была манера играть на нескольких инструментах сразу — это при том, что ни на одном из них практически не умел играть. Достаточно послушать альбом «ZUDWA», где Старков мучает трубу.
  • Веган.
  • Суицидник. Повесился 23 февраля 1997 года, чем неимоверно доставил, ведь теперь для православных говнарей сей день 23 ферваля священен и отнюдь не связан с Днём Защитника Отечества. Кроме того, в день смерти Эдичке не исполнилось 28-ми, что автоматически вписало его в небезызвестный «Клуб 27», вместе с Кобейном, Моррисоном и Хендриксом. ИЧСХ группа продолжала репетировать, думая что Рэдт где-то забухал и пропал куда-то, хотя на самом деле он все это время висел мёртвый буквально в соседнем помещении.
  • Тема суицида вообще была больной темой у сабжа. И не только в песнях. В каком-то радиоэфире Рэдт говорил, что хочет повеситься прямо на сцене. Шутил ли он на этот счёт, троллил ли, а, может, хотел выпендриться — уже неизвестно. Самая мякотка в том, что он почти осуществил мечту — вздёрнулся он на своей репетиционной точке, только, правда, не на сцене, а этажом выше — на чердаке. Нашли труп только через неделю, и то когда Гаккель из «Аквариума» (в его клубе «Там-Там» Старков выстпуал и у него же записывался) решил подняться и посмотреть, что же там такое воняет.
  • Служил в армии, о чём предпочитал не вспоминать. Он вообще не любил говорить о Выборге, хоть и рос там и учился в военно-морском училище, а в армии писал первые песни. Позже говорил, что «делал всё для того, чтобы покинуть Выборг». Остаток жизни проводил уже в Питере.
  • Работал кочегаром. Именно работал. Каждый день, а не «сутки через трое». Параллельно успевал подрабатывать дворником и татуировщиком. На творчестве «Химеры» практически не зарабатывал, есть мнение, что не успел заработать.
Фан-арт
  • Хотя Леха Никонов из «П.Т.В.П.» утверждал, что длительное время Старков не работал, а таки торчал:

Вначале я думал, что он дуркует. Его, например, заселили в квартиру, где он мог жить и делать что угодно, нужно было только подметать двор раз в месяц. А он там как начал торчать! При мне приходили девки, говорили: «Эдик, ты художник, творец, подмети хоть раз в месяц!» А он сидел под кислотой и говорил: «Мне пофиг». Я младше его на пять лет — и то, когда они ушли, стал убеждать: «Рэтд, ты чего, оставайся здесь!» А он: «Мне пофиг, буду жить в “Там-Таме”».

Никонов

И ведь таки жил в «Там-Таме»! Не выселяли оттуда его, вероятно, потому, что на группу «Химера» был тогда наибольший спрос. По другой версии Сева Гаккель очень даже любил бесплатную рабочую силу (а Эдик был мультиинструменталистом и разбирался в аппаратуре) и концерты за ящик пива, при том что билеты в клуб вполне себе продавались и стоили не 2 копейки, не говоря уже о торговле веществами в подворотне рядом и непосредственно в самом клубе. Дима Спирин пишет обо всем этом в красках в своей книге «Тупой панк-рок для интеллектуалов». В общем-то по 228 его подставили как раз тамтамовские завсегдатаи. Вся «Там-Там» формация представляла собой «работать за жрать» в классическом виде. Профит!

[править] ZUDWA

Слово, придуманное Старковым. Неведомая ёбаная хуйня во всех смыслах, среди химерофагов породило кучу разных значений и трактовок, но ни одна из них не верна, поскольку сам Старков не понимал, о чём это так он пел. В чём и сознался.

Бачинский утверждал, что песня описывала определённый момент времени, а именно — когда группа, собсна, и записывала эту песню, десу. Также распространено мнение, что песня описывает 90-е годы в этой стране или же — саму Россию. Разбираться можно до бесконечности, а всему виной тому — нехарактерный для Химеры простой и позитивный текст.

Песня сама, кстати, кардинально отличается от всего творчества группы, являясь наиболее «доброй» и позитивной песен из всех. Гитарных риффов не убавилось, зато виолончель с трубой выходят на второй план, заметно «смягчив» звук. Наиболее мягкую, акустическую версию песни представила в своё время группа «Пилот». Стоит ли писать, что в итоге из этого вышло?

Недавно появилась одноимённая группа в том же Петербурге, по стилю во всём копирующая группу-первоисточник и текстами чем-то напоминающая ПТВП. Местами может доставлять тем, кто, собственно, с «первоисточником» не знаком. В целом, результат известен.

[править] Пётр живёт в тайге

Ещё одна песня для холиваров. О неком Петре, который ушёл от людей жить в лес. Разумеется, многие вспомнили о Петре Мамонове, после чего долго шли слухи о том, что песня «была посвящена Мамонову», что, разумеется, неправда, так как Старков написал эту песню ещё когда играл в «Депутате Балтики» (прото-Химера 1990-1991 годов), а Мамонов стал «отшельничать» где-то с 1995 года (да и не отшельничество это было вовсе, просто в деревушку уехал под Москвой). Впрочем, сходств много: Мамонов в тот период действительно «устал от людских хлопот» и вообще православие принял вроде как. Но вряд ли песня имела отношение к Мамонову.

Многие битарды ассоциировали песню с поросёнком Петром, съебавшем от сраных людей в сраную тайгу.

Песня получила широкое распространение благодаря Захару Маю, перепевшему её. Захар Май много чужих песен поёт на концерте, естественно, в своих рэгги-аранжировках, но вот если «Сироту» Аукцыона многие узнают, то песню про Петра реально приняли за захаровскую. Многие до сих пор ошибочно считают, что «Петр» — песня Мая, хотя песню за последние 20 лет перепевали все, кому не лень, в том числе и фошыстская рэп-группа «Бухенвальд флава», да-да, фошыстам Химера по нраву.

[править] Прочие цитаты

Куда ж без них! Мистицизм, везде, что вызывает менструальный восторг у херок, к тому же ранняя Химера («Депутат Балтики») играла каноничный готик-рок, так что ничего удивительного.

  • Зимой только волки знают, чем пахнет луна.
  • Карма мира покрыта жиром! Худей, сука, худей!
  • Держи контроль!
  • Мне двадцать лет, а я ни разу не был на Луне.
  • Зудва играет в лапту.
  • Я добежал до старых болот, я отыскал коловорот, стал вращать кал через живот, так прошел целый год!
  • Фея разделась, вошла в водопад, смыла волшебный наряд.
  • Пойдём кататься на льдинах с утра!
  • Кусок весны, отрубленный недобрым топором, упал в траву и съеден был медведем-шатуном.
  • Галлюцинат о своей печали рассказал.
  • Кто я? Я Август, стоя в пыли, я смотрю, как улетают к югу журавли.
  • Зимний синдром!
  • В одиночной камере моей души даже клопы дохнут от тоски.
  • Радости нет границ, солнце смеётся гурьбой.
  • Красный снег ушёл бродить по свету.
  • Как же я жил, что же я ел, что же я пил, кто меня спас — рыбий глаз!
  • Ну и хули?
  • Моя гитара повесилась.
  • Оловянное войско не вернулось из боя.
  • Тихо шепчет океан: капитан Немо пьян.
  • Я раскрасил свою память острой каменною глыбой.
  • Сколько здесь незнакомых лиц, но ни одной пары добрых глаз.
  • Кровь, играет кровь. Но ты не бойся.
  • Вода должна течь, огонь должен жечь. Воздух дышать. Земля рожать.

[править] Влияние

Про сабж говорят так: «Слушаешь Химеру — значит, не такой как все». Несмотря на излишнее д'Артаньянство, сей критерий действует: любой битард, слушая Химеру, способен ненадолго почувствовать себя небыдлом. Но ведь себя не обманешь, верно, битард? Некоторое время Химера была универсальным ответом на вопрос: «Что послушать?» как отечественный вариант Current 93.

Группа так и осталась известной только для самых икушённых. Среди «искушённых» наблюдаются хипстеры, скинхеды, стрэйтэджеры, говноделы, веганы (а как же, Старков тоже веган был!), волкоёбы (опять же строчки про волков и луну), херки, педовки, панки и даже некоторые говнари, удосужившиеся послушать сабж. В общем, типичное небыдло лет от 17 до 25, причём из перечисленных субкультур чрезвычайно мало представителей, фанатеющих от сабжа. Ныне же их становится больше, и все они принимаются нагибать в интернетах, если видят неверную информацию или отрицательные высказывания о Старкове и Ко.

Нередко высплывают и 30-летние фанаты, открывшие сабж в конце 90-х, хотя их, конечно, по пальцам пересчитать. Что уж там, даже Троицкий одобряет, называя группу «лучшей за всю историю ленинградского рока».

[править] Химерея

b
Последний концерт
b
Джирмайда
b
Депутат Балтики. Бачинский Детектед
b
Контроль
b
Кавер Пилота
b
Кавер Мая
b
Снималось, видимо, в Там-Таме
b
Вода Огонь
b
Фильм о сабже


[править] Алсо

  • Химера — чудовище из греческой мифологии. В переносном смысле — несбыточная мечта/идея.
  • У уже упомянутой группы «Ария» имеется одноимённая песня и даже одноимённый альбом.
  • ХимерА — унылейшая митол-группа, своим пафосом косплеящая ту же Арию. Заслуживает лишь одного упоминания, не более, даже слушать нежелательно. К сабжу отношения не имеет, а погуглить другие названия для группы не удосужились.

[править] Примечания

  1. Во избежание бугуртящих орийцев — слушать «Парус», «Тотальный джаз», «Капитан Немо»

{{Вокально-инструментальные ансамбли}} {{Ня, смерть!||Старков принял смерть, ня!}} {{Вещества|имеет}}